Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ, 28 февраля 2015 г.

Дума уволила главного финансиста

Комитет Госдумы по финансовому рынку вчера претерпел неожиданную кадровую перестановку. Возглавлявшая его с 2011 года Наталья Бурыкина покидает свой пост, ее заменит один из старейших парламентариев, больше политик, чем экономист, Николай Гончар из комитета по бюджету и налогам. Официальная версия смены — состояние здоровья госпожи Бурыкиной. Неофициально источники «Ъ» указывают на разногласия с руководством Центробанка и общее желание властей в разгорающийся кризис иметь более управляемых и компромиссных парламентариев.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Газета.Ru, 29 декабря 2022 г.

Автомобили по ОСАГО начнут чинить б/у деталями
427 просмотров

В России могут разрешить использование подержанных запчастей для ремонта автомобилей по ОСАГО, пилотный проект планируется запустить уже со следующего года на Дальнем Востоке, а позже распространить на другие регионы. Использование бывших в употреблении запчастей позволит страховщикам увеличить прибыль за счет экономии, но самих автовладельцев ждет резкое падение выплат, потеря гарантии и сомнительное качество деталей, говорят эксперты.

О необходимости ввести практику использования подержанных запчастей при компенсации за страховые случаи в рамках ОСАГО заявил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев в интервью газете «Известия». По его словам, такая практика может быть внедрена уже в I квартале 2023 года на правах пилотного проекта в Приморье.

«Чтобы использовать бывшие в употреблении запчасти, придется подготовить нормативные документы и требования, это займет как минимум три-шесть месяцев. Мы скоро обратимся с администрацией Приморского края, где как раз наиболее активно используют такие детали, чтобы в виде эксперимента разрешить ремонт бывшими в употреблении запчастями в отдельных субъектах», — рассказал Уфимцев.

В РСА «Газете.Ru» не уточнили, на какие именно регионы в случае успеха эксперимента планируется распространить практику использования подержанных запчастей в системе ОСАГО.

«Если по итогам пилота автомобилисты будут удовлетворены качеством и сроками ремонта, будет ставиться вопрос о расширении эксперимента на другие территории», — сообщили «Газете.Ru» в объединении страховщиков.

Выбор Приморского края в качестве отправной точки в Союзе объяснили якобы сложившейся местной практикой ремонта подержанных праворульных иномарок (возрастом 5-10 лет).

«Ремонтировать оригинальными новыми запчастями очень дорого и для подержанной машины нецелесообразно», — заявили в РСА.

Идею страховщиков не поддержал регулятор рынка, в Центробанке заявили «Газете.Ru», что отсутствует понятный и эффективный механизм обеспечения безопасности дорожного движения при использовании таких деталей.

«Более того, применение без согласия потерпевшего бывших в употреблении деталей существенно увеличит количество споров по качеству как установленных деталей, так и восстановительного ремонта в целом. Подробная позиция Банка России по этому вопросу уже доведена до профессионального сообщества и заинтересованных министерств и ведомств», — сообщили в ЦБ.

Коварство формулировок

В 2018 году страховщики инициировали так называемую «ремонтную реформу» — были внесены изменений в ФЗ «Об ОСАГО», которые установили приоритет натурального возмещения (ремонта) ущерба в ДТП, то есть по умолчанию — автомобили должны отправляться в автосервис, согласованный со страховой компанией.

Выплаты деньгами возможны, только если страховщики примут такое решение, хотя раньше этот выбор был у автовладельца.

На сегодняшний день только один автомобиль из десяти отправляется в автосервис, остальным хозяевам поврежденных в авариях машин выплачивают компенсацию деньгами, рассказали «Газете.Ru» в «Росгосстрахе».

«Хотелось бы отметить, что «Росгосстраху» удается сохранять долю натурального возмещения (ремонта в СТО — «Газета.Ru») в урегулировании убытков по ОСАГО. Во II и III кварталах она опускалась ниже прошлогодних показателей, но в IV квартале соответствует уровню 2021 года и сейчас составляет 10%, что выше общерыночных значений», — сообщили в пресс-службе «Росгосстраха».

О том что, доля страхователей, ремонтирующих машины по «автогражданке» через страховщиков, не превышает 10%, ранее сообщал и Центробанк.

Таким образом, 90% автомобилистов получают выплаты деньгами.

Игра в одни ворота

В начале года Центробанк уже снизил нагрузку на страховой бизнес, введя в компенсационный расчет с автовладельцами неоригинальные запчасти. Их номенклатурой дополнили «Единую методику расчета ущерба ОСАГО», по которой все компании рассчитывают ущерб.

Интеграция в страховой справочник подержанных запчастей приведет к еще большему снижению размера денежных выплат автовладельцам, убежден главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

По его мнению, страховщики просто будут выплачивать большинству страхователей деньги, причем из расчета стоимости деталей на полулегальных авторазборках.

«Люди очень часто берут возмещение деньгами, но этих денег и раньше никогда не хватало на ремонт, а при нынешних ценах на нормальные запчасти – тем более не хватит.

Если нам будут считать возмещение «бэушными» запчастями, то люди получат просто копейки», — заявил Кадаков «Газете.Ru».

Бизнес есть бизнес

Использование для ремонта деталей с «разборок» грозит проблемами автосервисам – в основном такие запчасти продаются по объявлениям и за наличные деньги, непонятно, как вести отчетность, добавил Кадаков. Также применение бывших в употреблении запчастей потребует дополнительных работ по их очистке и подгонке, а качество ремонта ухудшится, полагает главный редактор «За рулем».

«Это давняя голубая мечта страховщиков — достигать сверхприбыли они смогут только при использовании бывших в употреблении запчастей и сейчас используют дефицит запчастей в качестве повода для того, чтобы вернуться к этому разговору», — заявил в беседе с «Газетой.Ru» вице-президент «Национального автомобильного союза» (НАС) Антон Шапарин.

По его словам, прошлая попытка ввести такую норму в законодательство, которая предпринималась в 2017 году при проведении «ремонтной реформы» ОСАГО, вызвала ожесточенное сопротивление в обществе и со стороны законодателей. В результате поправка не была принята, напомнил Шапарин, и сейчас ремонт с использованием предусмотренных законом новых запчастей применяется страховщиками лишь эпизодически.

Хуже всего то, что введение практики использования деталей с подержанных машин для ремонта по ОСАГО способно привести к всплеску угонов автомобилей для последующей продажи по частям, предупредил вице-президент НАС. Кроме того, в России не существует критериев оценки качества восстановленных деталей (в Европе есть институт «ребилдинга»), как и законодательства, регламентирующего деятельность «авторазборок».

«Люди, с одной стороны, попадают под удар возможного угона машины, а с другой – будут получать по ОСАГО запчасти непонятного качества», — считает Шапарин.

Конец гарантии

Законодательное закрепление практики использования подержанных запчастей может повлечь ограничение гарантийных обязательств на автомобиль, указал адвокат автомобильного движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

«Ответственность за качество ремонта несет страховщик, но непонятно, как он сможет это сделать при неизвестном остаточном ресурсе детали. Соответственно, скорее всего встанет вопрос и об ограничении гарантии», — рассуждает Радько в беседе с «Газетой.Ru».

Михаил ЛОБАЧЕВ, Тимур ХАСАНОВ


  Вся пресса за 29 декабря 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

28 февраля 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 28 февраля 2025 г.
Предложение по авиационному страхованию обильно, но впереди сложные времена

Курсив, Ташкент, 28 февраля 2025 г.
Премии узбекистанских страховщиков выросли на 21%

Москва FM, 28 февраля 2025 г.
Диверсанты ударили по страховщикам

Интерфакс, 28 февраля 2025 г.
В Подмосковье приостановили работу более 800 машин такси из-за отсутствия полисов ОСГОП

Frank Media, 28 февраля 2025 г.
«Ингосстрах» объявил о продаже дочернего банка

ТАСС, 28 февраля 2025 г.
В ЛНР увеличили перечень услуг медпомощи по ОМС в три раза

Казахстанский портал о страховании, 28 февраля 2025 г.
Клубы P&I сохраняют рекордно высокие свободные резервы на фоне технических проблем

Казахстанский портал о страховании, 28 февраля 2025 г.
GFIA приветствует призыв IAIS к сбалансированному надзору за ИИ в страховании

Казахстанский портал о страховании, 28 февраля 2025 г.
Схема перестрахования между государственным и частным секторами ЕС будет играть «активную роль» в сокращении разрыва в защите

Казахстанский портал о страховании, 28 февраля 2025 г.
SEADRIF и ФАО продвигают идею создания Фонда финансирования сельскохозяйственных рисков в Юго-Восточной Азии

AK&M, 28 февраля 2025 г.
«Популярность европротокола будет зависеть от цифровизации продукта»

Казахстанский портал о страховании, 28 февраля 2025 г.
77% страховщиков США сохраняют оптимизм в отношении инвестиций в 2025 году, несмотря на растущие опасения

Ведомости Юг, 28 февраля 2025 г.
Ростовская область застраховала порядка 25% от посевов в 2025 году

Интерфакс, 28 февраля 2025 г.
Полис ОСАГО не нужно будет предъявлять при постановке авто на учет в ГИБДД с 1 марта

Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 28 февраля 2025 г.
На Дону аграрии застраховали почти 1,1 млн гектаров озимых культур

РБК.Ростов, 28 февраля 2025 г.
Донские аграрии застраховали на 2025 год 1,1 млн га озимых

Report.Az, Баку, 28 февраля 2025 г.
Парламент утвердил поправки в закон «О медицинском страховании»


  Остальные материалы за 28 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт